Астронавты установили на МКС новый насос

Астронавты Дуглас Уилок и Трейси Колдуэлл-Дайсон в ходе третьего экстренного выхода в открытый космос установили новый аммиачный насос в системе терморегуляции МКС. Об этом сообщается на сайте NASA.
Ремонтные работы за бортом МКС. Кадр NASA TV

В ходе работ за бортом станции насос был прикручен четырьмя болтами к внешней платформе на секции S1. Также астронавты подвели к насосному модулю пять кабелей системы электроснабжения. Бортовой инженер Шеннон Уолкер помогал коллегам изнутри Международной космической станции. После установки насосного модуля наземные службы контроля передали, что все его системы работают без сбоев.

В ходе предыдущего выхода в открытый космос, который состоялся 11 августа, Уилок и Колдуэлл-Дайсон отсоединили вышедший из строя насос от внешней платформы и временно прикрепили его рядом со шлюзовым отсеком "Квест". Астронавты провели вне станции 7 часов 26 минут. Первая ремонтная космическая прогулка, проходившая 7 августа, длилась 8 часов 3 минуты.

Насос вышел из строя в ночь с 31 июля на 1 августа 2010 года. На следующий день после поломки обитатели станции пытались запустить насос, но эти попытки не привели к успеху. Тогда NASA приняло решение о проведении нескольких внеплановых выходов в открытый космос.