Астрономы-любители сделали настоящее научное открытие - обнаружили новый пульсар

Трое астрономов-любителей из США и Германии сделали настоящее научное открытие – они выявили новую нейтронную звезду – пульсар. Ему было присвоено название PSR J2007+2722. Он находится в 17 тысячах световых лет от Солнечной системы в созвездии Лисичка, пишет NEWSru.com.

По оценкам экспертов, нынешнее открытие поможет ученым лучше изучить физику нейтронных звезд и понять, как они образуются. Только что открытый пульсар несколько отличается от известных ранее. Он вращается 41 раз в секунду, но в отличие от большинства не имеет спутника. Астрономы предположили, что именно взрыв когда-то существовавшего спутника дал толчок пульсару J2007+2722 и "раскрутил" его до 41 вращения в секунду.

Чтобы внести свой вклад в развитие астрономии, супружеской паре из штата Айова Крису и Хелен Колвин и немцу Даниэлю Гебхардту потребовалось просто установить на свои персональные компьютеры специальную программу Einstein@Home. Она была запущена в 2005 году.

Ее суть заключается в составлении атласа гравитационных волн, излучаемых звездами-пульсарами. Делается это на основе данных, которые поступают на компьютеры пользователей из Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO). В 2009 году к этой задаче добавился поиск пульсаров по наблюдениям с радиотелескопа Arecibo, 300-метровая чаша которого расположена в Пуэрто-Рико, в кратере потухшего вулкана.

Всего эту программу установили 500 тысяч человек по всему миру, и каждый из них может стать таким же первооткрывателем, как Колвины и Гебхардт.

"Это волнующий момент для проекта Einstein@Home и всех наших добровольцев. Это доказывает, что участие простых граждан может помочь ученым обнаружить новые объекты во Вселенной. Я надеюсь, что это вдохновит еще большее количество людей присоединиться к нам, чтобы помочь открыть другие тайны, содержащиеся в массивах наблюдений", - считает руководитель проекта, адъюнкт-профессор физики из Университета Висконсина (Милуоки, США) Брюс Аллен.

Впрочем, есть и противоположное мнение. Так, сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (Россия) Антон Бирюков не испытывает восторга по поводу этого открытия. По его словам, один открытый пульсар за полтора года, что длятся подобные исследования в рамках программы, - это крайне незначительный результат.

"Например, в ходе Парковского обзора было открыто 100 пульсаров за три года. Так что вряд ли можно рассматривать проект Einstein@Home как прорывной метод обнаружения пульсаров. Но в любом случае это как минимум хоть какое-то вовлечение людей, далеких от науки, в актуальную научную работу", - признал Бирюков.

Отметим, что в 2008 году британские астрофизики обнаружили природный коллайдер (он же – ускоритель частиц) в районе Крабовидной туманности. Судя по всему, работает он довольно-таки давно. Информации о конце света в сообщении астрофизиков не было.

Вокруг останков сверхновой в самом центре туманности обнаружено кольцо из газа и заряжённых частиц, представляющее собой по функции настоящий природный ускоритель частиц.

К подобным выводам учёные пришли, исследовав высокоэнергетическую поляризованную радиацию вблизи останков умершей звезды.

Между тем, сама Крабовидная туманность представляет из себя останки сверхновой, которая взорвалась в 1054 году нашей эры. Записи о наблюдаемом взрыве сохранились у китайских и арабских астрономов. Когда звезда взорвалась, то от неё фактически осталось голое ядро, переродившееся в пульсар.

Скорость вращения этого пульсара вокруг собственной оси составляет около 30 раз в секунду, однако это число скоро начнет уменьшаться, так как пульсар активно выбрасывает заряженные частицы и электромагнитные поля. Некоторые из этих частиц, преимущественно электроны, излучают высокоэнергетичускую радиацию в виде рентгеновских и гамма лучей. А вот далее происходит самое интересное - после выброса из пульсара они начинают ускоряться и на каком моменте происходит ускорение учёные пока сказать не могут.