Открыт ген устойчивости к антибиотикам

Специалисты медицинской школы при Кардиффском университете (Cardiff School of Medicine) нашли новый ген, который, ни много ни мало, превращает бактерии в "монстров", устойчивых ко всем известным сегодня антибиотикам, включая даже карбапенемы, обладающие самым широким спектом антимикробной активности.

E. coli, наиболее частый носитель загадочного супергена (фото Wikimedia Commons).

Ген, окрещённый New Delhi metallo-beta-lactamase (NDM-1) был выявлен у бактерий группы кишечных палочек, в свою очередь взятых у британцев, вернувшихся на родину после оказания им медицинских услуг (в основном, пластической хирургии) в Индии или Пакистане. Кроме того, на текущий момент ген уже найден у жителей Австралии, Канады, США, Нидерландов и Швеции.

Как сообщается в пресс-релизе университета, специалисты собрали образцы бактерий у больных в клиниках индийских городов Ченнае и Хариане и у пациентов, которые обращались в британскую национальную справочную лабораторию (в промежутке с 2007 по 2009 год).

Результаты анализа показали 44 NDM-1-позитивных пациента в Ченнае, 26 – в Хариане, 37 – в Великобритании и 73 – в разных городах Бангладеш, Индии и Пакистана.

Хотя сейчас никакой опасности NDM-1 не представляет, учёные опасаются, что он может передаться бактериям (за счет горизонтального переноса генов), и без того устойчивым ко многим антибиотикам. А это приведёт к появлению и эпидемическому распространению инфекций, практически не поддающихся лечению.

Авторы, чья статья опубликована в Lancet Infectious Disease, призывают научное сообщество уже сейчас провести тщательное международное исследование как супербактерий, несущих NDM-1, так и самого гена.

Ученые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного ПутиУченые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного Пути