Генетики пересмотрели родину сумчатых

Сравнение не так давно расшифрованных геномов кенгуру и опоссума принесло весьма необычный результат. Германские учёные из Вестфальского университета Вильгельма (Westf?lische Wilhelms-Universit?t M?nster) выяснили, что все сумчатые произошли от предка, который проживал на территории современной Южной Америки.

Общий предок всех сумчатых отделился от остальных млекопитающих около 130 миллионов лет назад. О том, что произошло дальше, генетики и палеонтологи продолжают спорить до сих пор (фото PLoS Biology).

Генетиков интересовали ретропозоны (retroposon). Эти фрагменты ДНК занимают почти половину генома сумчатых и известны тем, что могут менять своё положение в генетическом коде. Каждое такое событие уникально, потому биологи предполагают, что животным с одинаковыми ретропозонами их "выдал" общий предок.

Исследование семи основных ветвей древа эволюции сумчатых (в общей сложности 20 видов животных) показало, что южноамериканские опоссумы отделились от ветви предка раньше остальных шести групп.

Кроме того, выяснилось, что общий предок сумчатых жил на территории Южной Америки, а вовсе не Австралии, где сейчас обитает большинство этих необычных животных. (Любопытно, кстати, что не так давно родиной всех сумчатых была объявлена Северная Америка.)

Филогенетическое древо сумчатых, выстроенное по данным о ретропозонах (иллюстрация PLoS Biology).

В ближайшем будущем учёные планирует провести дополнительное сравнение ретропозонов ветвей между собой, чтобы прояснить их "взаимоотношения". Статья авторов исследования опубликована в журнале PLoS Biology.