Открыта охота динозавров на норных млекопитающих

Окаменелые останки нор древних млекопитающих в скале на юге Юты обнаружила группа палеонтологов во главе с Эдвардом Симпсоном (Edward Simpson) из университета Куцтауна. Тщательное изучение находки показало – чьё-то жилище когтями пытался разрыть динозавр.

Внутри нор пока не были обнаружены кости или зубы их хозяев, но, судя по размерам жилищ, они принадлежали предкам современных мышей или землероек. На фото ископаемые останки другого логова млекопитающего. Нынешние из земли ещё не извлекали (фото с сайта t-rat.com).

Учитывая, что 80 миллионов лет назад (таков возраст находки) крупных млекопитающих в этих местах не водилось, под подозрение подпадают именно древние ящеры. Вероятно, разрыть подземное логово пытался либо велоцираптор, либо троодонтид.

Скелеты этих динозавров обнаруживали поблизости, правда, они жили в этих местах чуть позже. Определить точнее, кто именно ломился в нору древнего млекопитающего, невозможно, так как не сохранились ногти ящеров. Однако размер отметин примерно соответствует пальцам динозавров.

"Я считаю, никаких сомнений быть не может. Это очень хорошее косвенное доказательство", — считает Энтони Мартин (Anthony Martin) из университета Эмори, известный нашим читателям по открытию древнейших нор самих динозавров.

Дополнительным подтверждением выводов, по мнению учёных, служат отметины от зубов динозавров на костях млекопитающих, обнаруженных в тех же краях, а ещё кости, выявленные в окаменелых останках кишок и экскрементов ящеров.

Существует небольшая вероятность, что кости и зубы млекопитающих найдутся (как в случае с данным жилищем древнего бобра). Однако для этого нужно будет извлечь окаменелые норы из скалы. Мартин против такого вмешательства, так как считает, что в результате находки будут уничтожены (фото Ryan Somma/Flickr.com).

Статья авторов открытия необычного способа охоты динозавров опубликована в журнале Geology.