С космодрома Куру стартовала Arian-5 с двумя спутниками на борту

В минувшую пятницу с космодрома Куру, расположенного во Французской Гвиане, стартовала европейская ракета-носитель Arian-5 с двумя телекоммуникационными спутниками на борту. Оба спутника произведены американской компанией Orbital Sciences.

Старт Arian-5 состоялся в 5 октября 19:02 по местному времени (3:02 утра 6 октября мск). Через 27 минут после старта оба 2,5-тонных спутника Intelsat были выведены на предварительную орбиту. Принадлежат спутники американскому оператору связи Intelsat.

Согласно планам оператора спутников, они будут использованы для телетрансляций и передачи данных на территории Латинской Америки. Всего на сегодня в группировке Intelsat насчитывается 53 спутника.

Напомним, что Intelsat — первая организация, которая начала в 1960-х годах предоставлять услуги спутниковой связи на коммерческой основе. За прошедшие сорок лет мир изменился, изменилась географическая карта мира, изменился рынок спутниковой связи. Сейчас Intlsat — не международная организация спутниковой связи, а коммерческая компания и один из активных игроков на российском телекоммуникационном рынке. Одни из первых коммерческих российских проектов спутникового телевидения опирались на космический ресурс Intelsat, на известный "российский луч" на спутнике Intelsat-604 в орбитальной позиции 60°в.д.

Неожиданные открытия в созвездие Тельца: как рождаются планетыНеожиданные открытия в созвездие Тельца: как рождаются планеты