Фото месяца: май 2010 в космосе

Май 2010 года для космической индустрии ознаменовался не только уходом на пенсию шаттла Атлантис, но и множеством других событий, произошедших на орбите Земли и Солнечной системе. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с подборкой лучших фотоснимков, характеризующих наиболее значимые новости и события последнего месяца весны.

Два спутника Сатурна на одном снимке: Рея и виднеющийся вдалеке Эпиметеус. Фотография сделана 21 мая космическим аппаратом Кассини. Спутники разделяет расстояние в 241,4 тыс. км. Горизонтальные линии на фото – кольца Сатурна.

Фотография Мексиканского залива, сделанная спутником Terra 17 мая. Серый закрученный «хвост» и хорошо различимые пятна на поверхности воды - последствия техногенной катастрофы, в результате которой произошел разлив нефти. Эксперты оценили ущерб от аварии на нефтяной вышке в 930 миллионов долларов.

Старт ракеты Ariane 5 с французского космодрома Куру (Kourou, Французкая Гвиана) 21 мая. Целью запуска стал вывод на орбиту двух спутников.

Шаттл Атлантис во время выполнения своей последней миссии. Снимок сделан с Международной Космической Станции (МКС) 16 мая.

Остатки вулканического пепла на поверхности Марса (район Meridiani Planum). Эту фотографию, опубликованную 12 мая, ученые сделали с помощью космического аппарата Mars Express.

Японский экспериментальный модуль Kibo, расположенный на Международной Космической Станции. На разработку Kibo было потрачено более 30 млн долларов (2,9 млрд иен).

Последствия наводнения в штате Теннеси, США. Фотография сделана спутником DigitalGlobe 5 мая. В результате природных катаклизмов, обрушившихся на Теннеси и Кентукки этой весной, погибли 29 человек.

Космонавт Гарретт Рейсман (Garrett Reisman) ведет фотосъемку в открытом космосе. 17 мая был осуществлен запланированный выход в космос для замены 6 батарей на МКС и установки коммуникационного оборудования.

Арсений Герасименко, 3DNews