Смешные перчатки нереально трогают виртуальные вещи

Экипировка клоуна или маскировка для боевых действий на детской площадке – такие сравнения приходят в голову, когда видишь эти перчатки. Рисунок яркий и вызывающе абстрактный. Трудно поверить, что он имеет непосредственное отношение к передовому компьютерному интерфейсу. Между тем именно эти геометрические пятна позволяют человеку говорить с машиной на новом языке.

Рисунок на этих перчатках напоминает кубистический ослепляющий камуфляж, но задача сумасшедшего узора — сделать перчатки, напротив, более заметными для камеры.

Кроме того, только кажется, что раскраска хаотична. На деле она представляет собой результат долгого подбора наилучших форм и даёт массу преимуществ "Системе распознавания жестов в реальном времени с цветными перчатками" (Real-Time Hand-Tracking with a Color Glove).

Создали её Роберт Ванг (Robert Y. Wang) и Йован Попович (Jovan Popovi?) из лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Прелесть разработки в том, что сами перчатки (не считая цвета) — самые обычные, из эластичного синтетического материала. Снимает руки человека банальная веб-камера, и весь секрет — в хитроумной программе распознавания. А уж что дальше делать с этой информацией, зависит только от фантазии пользователя.

Виртуальные кубики на столе подчиняются руке оператора (фото Robert Y. Wang, Jovan Popovi?/MIT).
Виртуальные кубики на столе подчиняются руке оператора (фото Robert Y. Wang, Jovan Popovi?/MIT).

Тут необходимо небольшое отступление. В попытках по-новому организовать общение компьютера и человека инженеры обычно конструируют аксессуары, напичканные датчиками.

Видели мы и перчатки для игры на виртуальной гитаре, в которых не было ничего особенного, кроме яркой окраски (тоже для облегчения распознавания камерой). Только вот информации машина о таких перчатках получала немного — взаимное положение рук да их смещение в пространстве.

Между тем идея сделать перчатки для компьютерного интерфейса без всякой электроники была настолько привлекательной, что не раз всплывала в разных проектах, один из которых послужил прообразом фантастической системы из фильма "Особое мнение" (Minority Report). Но и его нельзя было назвать идеальным — маркеры на пальцах позволяли камерам захватывать движение именно пальцев, а не кисти в целом.

Ванг и Попович полагают, что их перчатка пригодится и в системах дополненной реальности, и в играх, и в проектировании серьёзных вещей, и в кинематографе (фото MIT).
Ванг и Попович полагают, что их перчатка пригодится и в системах дополненной реальности, и в играх, и в проектировании серьёзных вещей, и в кинематографе (фото MIT).

Последнее ограничение и преодолели Ванг с Поповичем. Ориентируясь на цветные узоры, камера теперь может оцифровывать любой жест руки, аппарат различает каждый палец и видит форму ладони, легко опознаёт положение руки ладонью вниз и вверх. А ведь для систем машинного зрения зачастую это проблема: растопыренные пальцы выглядят похоже в обоих случаях.

И всё же — почему именно такой рисунок? Пара десятков разнокалиберных пятен десяти цветов на каждой руке легко выделяется программой из окружающего фона, что позволяет системе не сбиваться при любом освещении и угле обзора. Опознанное расположение всех пятен машина переводит в упрощённую компьютерную модель — цветной рисунок 40 х 40 пикселей.

Далее компьютеру нужно понять — что же он видит. Для этого авторы придумали новый алгоритм быстрого поиска наиболее точных визуальных совпадений в базе данных, а она содержит 100 тысяч шаблонов положения пальцев и кисти. Так что на распознавание любого движения компьютеру нужны доли секунды — запаздывание практически не ощущается.

Этапы распознавания образа включают очистку входного изображение от шума, идентификацию перчатки и вырезание её из фона, составление карты пятен и упрощение её для сравнения с обширной библиотекой базовых образов (иллюстрации Robert Y. Wang, Jovan Popovi?/MIT).
Этапы распознавания образа включают очистку входного изображение от шума, идентификацию перчатки и вырезание её из фона, составление карты пятен и упрощение её для сравнения с обширной библиотекой базовых образов (иллюстрации Robert Y. Wang, Jovan Popovi?/MIT).

Различный размер руки у разных пользователей тоже не поставит комплекс в тупик. Эластичные перчатки хорошо садятся практически на любую кисть, а перед началом применения системы необходима небольшая калибровка, которую можно выполнить за несколько секунд.

Кстати, о калибровке. Дебютировала система Color Glove ещё в августе прошлого года на выставке-конференции SIGGRAPH 2009, прошедшей в Новом Орлеане (к ней был подготовлен и пояснительный PDF-документ). Но тогда она была ещё довольно сырая: та же настройка под разную руку занимала много времени и да и в целом комплекс работал с ошибками. Теперь же изобретателям удалось устранить недочёты, повысить скорость работы программы и её гибкость.

Виртуальная рука в компьютере при помощи дополнительной программы может служить средством управления чем угодно. Хотите – займитесь анимацией виртуального персонажа, "ходя" по столу пальцами, словно играющий ребёнок. Хотите – передвигайте виртуальной рукой кубики в виртуальном мире – стройте дом или "покрутите в руках" модель кролика (иллюстрации Robert Y. Wang, Jovan Popovi?/MIT).
Виртуальная рука в компьютере при помощи дополнительной программы может служить средством управления чем угодно. Хотите – займитесь анимацией виртуального персонажа, "ходя" по столу пальцами, словно играющий ребёнок. Хотите – передвигайте виртуальной рукой кубики в виртуальном мире – стройте дом или "покрутите в руках" модель кролика (иллюстрации Robert Y. Wang, Jovan Popovi?/MIT).

Специалисты из США полагают, что массовое распространение их системы откроет путь к дешёвым наборам "жестовых интерфейсов". Собственно набор — перчатки да оригинальный софт, остальное у пользователей уже должно быть.

Также Роберт и Йован считают, что абстракционистский цветной узор можно распространить на всё тело человека. В таком случае система может быть использована для захвата полного набора движений пользователя. Дёшево и сердито. А что при этом клиент будет похож на клоуна – так это весёлый побочный эффект.







Интересные новости
НАСА скрывает правду о Марсе: на планете нашли не только воду
Сенсация!!! Космонавты нашли ад!
Ученые выяснили, что у Сфинкса не было человеческого лица
Японский астронавт запустил в космосе бумеранг
Человечество могло разделиться на два вида
Блок рекламы


Похожие новости

Microsoft создала VR-контроллер, который позволяет чувствовать виртуальные объекты
Виртуальные мертвые тела помогут студентам в обучении
Google совместно с НАСА устроит виртуальные экскурсии по Международной космической станции
Виртуальные стены, реальные столкновения – как система виртуальной реальности симулирует физические барьеры
Нейроученые разработали виртуальные очки для ускоренного выздоровления пациентов больниц
Американские инженеры усовершенствовали перчатки для лазания по стенам (видео)
Ультразвук поможет «потрогать» виртуальные объекты (видео)
Американские ученые считают, что заболеть гепатитом C через 22 года станет практически нереально
The Timeless – математические алгоритмы создают виртуальные миры
«Умные» вещи с открытыми исходниками: чудачество или перспектива?
Последние новости

Подгружаем последние новости