Витамин С способствует росту растений

Британские и японские ученые доказали, что витамин С способствует росту растений. Исследователи из британского университета города Экстер и японского университета Шимейн говорят, что их открытие окажется полезным в сельском хозяйстве.

По словам специалистов, в растениях был впервые идентифицирован новый фермент GDP-L, который вырабатывает витамин С, необходимый для роста.

Ученые говорят, что уже давно известно, что для растений витамин С очень важен - он выступает как антиоксидант, помогающий растениям противостоять засухе, озону и активному ультрафиолетовому излучению. Однако до сих пор было неизвестно, что витамин С также форсирует и рост растительных культур.

Специалисты из Экстера говорят, что в перспективе на базе витамина С можно будет создавать новое поколение добавок и минеральных удобрений.

"Витамин С является наиболее распространенным антиоксидантом в растениях, но при этом именно витамин С наименее изучен. Обнаружив новый фермент, кодируемый двумя генами, мы смогли искусственно вывести растения, без витамина С, однако они не смогли расти", - говорит процессор биологии Университета Экстера Николас Смирнофф.

Также специалисты обнаружили принципиально новый фермент, отвечающий за контроль витамина С.