На Марсе обнаружены пещеры

Как сообщили в американском космическом агентстве НАСА, орбитальный аппарат Mars Odyssey на поверхности Марса обнаружил семь характерных рельефов, крайне напоминающих пещеры, расположенные на склонах марсианского вулкана.

Космический аппарат отправил на Землю фотографии, на которых отчетливо видны характерные черные, отверстия в горной породе, которые имеют почти идеально круглую форму. Судя по всему, эти объекты являются марсианскими пещерами, предполагают в НАСА.

"Характерно, что эти объекты в светлое время суток холоднее, чем близлежащие открытые пространства, а в темное - теплее. Их температурные характеристики не очень похожи не земные глубокие пещеры, где температуры не меняются не только в зависимости от времени суток, но и в зависимости от времени года, однако если данные отверстия не очень глубоки, то их характеристики вполне логичны" - говорит Глен Кушинг, геолог из Университета Северной Аризоны.

Отверстия были обнаружены на самой высокой точке Марса - вулкане Арсия.

По мнению ученых, в том случае, если на Марсе будут обнаружены действительно глубокие пещеры, то можно будет говорить о том, что в них может существовать примитивная жизнь - бактерии и иные микроорганизмы. Что же касается данных находок, то там вряд ли есть жизнь, так как во-первых, они расположены слишком высоко, а во-вторых они, скорее всего, совсем неглубоки, да температура там в целом  незначительно отличается от температуры на поверхности планеты.