У проекта термоядерного реактора ITER появится новый директор

У проекта термоядерного реактора ITER появится новый директор - его имя стало известно журналистам портала Nature News. Строительство реактора возглавит известный японский физик Осаму Мотодзима (Osamu Motojima).
Место, где планируется построить дорогу к реактору ITER. Фото с сайта проекта

В настоящее время созданием реактора руководит японец Канаме Икеда (Kaname Ikeda) - инженер-ядерщик и бывший дипломат. Икеда возглавляет проект ITER с момента его запуска в 2007 году. Изначально планировалось, что он пробудет на своем посту пять лет. Отставка Икеды станет второй крупной кадровой перестановкой, случившейся в ходе работы над реактором, - в феврале 2010 года свою должность оставил глава европейского отделения проекта Дидье Гамбье (Didier Gambier). Его сменил британец Франк Брискоу (Frank Briscoe).

В общей сложности над созданием экспериментального термоядерного реактора помимо специалистов Евросоюза и Швейцарии работают ученые из шести государств - Японии, США, России, Южной Кореи, Китая и Индии. Из-за многочисленных технических и финансовых трудностей создание ITER постоянно затягивается - сейчас сроком завершения работ назван 2019 год.

При помощи ITER ученые рассчитывают исследовать процесс термоядерного синтеза - слияния ядер легких элементов с получением более тяжелых. Эта реакция сопровождается огромным выбросом энергии, однако в данный момент на то, чтобы запустить процесс синтеза, исследователям приходится затрачивать гораздо больше энергии. Подробнее о термоядерном синтезе и проекте ITER можно прочитать здесь.