Капуста брокколи помогает бороться с раком.

Ученые из Университета Мичигана (США) утверждают, что капуста брокколи может останавливать распространение рака груди

Целебные свойства овощу придает сульфорафан: это вещество находит и убивает раковые стволовые клетки и предотвращает рост новых злокачественных опухолей. Открытие было подтверждено экспериментами на мышах и клеточных культурах, сообщает Компьюлента.

Капуста брокколи помогает бороться с раком
Фото: varimparim.ru

Химиотерапия не способна справиться с раковыми стволовыми клетками, поэтому у больных, прошедших курс лечения лекарственными препаратами, часто случаются рецидивы заболевания. Исследователи верят, что уничтожение раковых стволовых клеток является ключевым этапом в установлении контроля над болезнью.

В ходе опытов над мышами, больными раком молочной железы, вводился сульфорафан в разных концентрациях. Вещество было выделено из экстракта брокколи. Затем специалисты обследовали опухоль, чтобы установить, как много в ней раковых стволовых клеток. Выяснилось, что инъекции значительно прореживали их популяцию. Причем на здоровые клетки соединение почти не действовало. Кроме того, обнаружилось, что раковые клетки в организме грызунов, прошедших сульфорафановый курс, не могут образовывать новые опухоли.

Далее ученые протестировали сульфорафан в лаборатории на клеточных культурах человеческого рака груди. Результаты оказались похожими: количество раковых стволовых клеток сократилось.

Сейчас исследователи работают над созданием методики выделения и сохранения сульфорафана. Планируется также провести клинические испытания вещества как средства для предотвращения и лечения рака груди.