Открыто новое значение полосок морских змей

Расцветка морских змей серьёзно сказывается на их скорости движения -установили зоологи из университета Сиднея (University of Sydney). Самое интересное, что виновниками такого отличия оказались водоросли.

"Большинство морских змей полосатые, хотя также встречаются одноцветные и пятнистые особи", – рассказывает в пресс-релизе глава исследования профессор Рик Шайн (Rick Shine) (фото Pierre Laboute).

Шайн и доктор Адель Пайл (Adele Pile) давно заметили, что морских змей осаждают водоросли, причём в прямом смысле. Учёные решили выяснить, влияет ли на эту "восприимчивость" цвет животного.

Четыре года исследований популяции рептилий тропической части Тихого океана показали: чёрные как уголь особи кольчатого эмидоцефала (Emydocephalus annulatus), как правило, несут на себе гораздо большее количество спор водорослей, чем их чёрно-белые собратья.

Морские змеи произошли от своих наземных ядовитых родственников (таких как тигровые змеи – на снимке), которые вновь освоили водное пространство около пяти миллионов лет назад. Кстати, на суше тёмный цвет даёт другое преимущество: позволяет аккумулировать большее количество тепла (фото Arthur Chapman/flickr.com).

Далее Шайн и Пайл попытались определить, действительно ли тёмный цвет отвечает за повышенный уровень обрастания водорослями. В ход пошли разноокрашенные модели змей из пластика. Вскоре стало ясно, что более тёмные участки действительно привлекают большее количество спор.

У биологов тут же возник вопрос: а каковы последствия такого природного феномена? "Испытания показали, что морские змеи, увешанные большим количеством водорослей, теряют около 20% скорости", — рассказывает Рик.

В своей статье в журнале Proceedings of the Royal Society B учёные делают вывод, что полосатые Emydocephalus annulatus имеют некоторое преимущество перед своими тёмными собратьями. Однако эволюция не стёрла монохромных особей с лица Земли: видимо, по той причине, что водоросли в процессе фотосинтеза снабжают их кислородом, снижая количество необходимых подъёмов к поверхности воды, где их легко могут сцапать хищники.

Солнечный зонд NASA заснял призрачные следы астероидаСолнечный зонд NASA заснял призрачные следы астероида