Биологи рассказали о заражении людей вирусом растения

Первые предполагаемые свидетельства заражения человека вирусом, который обычно нападает на растения, обнаружил Дидье Рао (Didier Raoult) и его коллеги из Средиземноморского университета (Universit? de la Mediterran?e Aix-Marseille II).

Маловероятно, что кому-то придёт в голову покупать такие овощи. Однако вирус всё же находит дорогу в человеческий желудок (фото UF/IFAS Pest Alert Web site/Pamela Roberts).

Считается, что животные и растения не могут обмениваться вирусами. Однако вирусы растений можно обнаружить в фекалиях людей. Дидье и его коллеги установили, что люди, в организмах которых встречается вирус слабой крапчатости перца (PMMV), чаще болеют, жалуются на боли в животе и чешутся.

У 7% из 304 участников исследования анализ показал наличие РНК вируса. И хотя описанная выше связь довольно трудно доказуема, биологи насторожились. Сложно представить, как вирус растения смог бы присоединиться к рецептору на человеческой клетке (это необходимо для начала процесса воспроизведения вируса).

Впрочем, существует и обходной путь: PMMV мог бы не напрямую воздействовать на человеческие клетки, а задействовать процесс РНК-интерференции.

Сейчас команда Дидье, рассказавшая о находке в журнале PLoS ONE, занимается дальнейшим сбором сведений.

Звездопад Персеиды в августе: названа дата уникального явленияЗвездопад Персеиды в августе: названа дата уникального явления