Иммунная система человека реагирует даже на фотографии больных людей

Изображение больных людей способно активировать иммунную систему человека. К такому выводу пришли канадские исследователи в статье, опубликованной в электронной версии журнала Psychological Science, передает РИА "Новости".

Марк Шаллер и его коллеги из университета Британской Колумбии провели эксперимент и выяснили, что у людей, которые смотрели на подборку изображений симптомов различных болезней, белые кровяные клетки при обнаружении бактерий в крови выделяют больше информационных молекул (интерлейкина 6, IL-6), запускающих иммунный ответ на угрозу.

Участники эксперимента смотрели десятиминутные слайд-шоу из фотоснимков и оценивали свое отношение к этим слайд-шоу. Кроме того, исследователи брали у них анализы крови до и после просмотра фотографий разной тематики.

Оказалось, что хотя изображения людей с оружием, "целящихся" в зрителей, в среднем оценивались как пугающие, реакция белых кровяных телец на бактерии усиливалась только на 6% по сравнению с базовым уровнем.

В то же время, фотографии чихающих людей, людей с повреждениями кожи, сыпью и другими признаками инфекционных болезней увеличивали количество IL-6, вырабатываемого клетками, на 23%.

Исследователи предполагают, что восприятие угрозы заражения может усиливать выработку гормонов, передающих сигналы иммунной системе. По их мнению, данная реакция могла возникнуть в ходе эволюции как один из дополнительных механизмов защиты от болезней.

Ранее ученые уже писали о существовании так называемой "поведенческой иммунной системы": видя у других людей нездоровый цвет кожи или другие признаки возможных заболеваний, человек ограничивает свои контакты с ними и меняет поведение, чтобы избежать заражения.

Однако свидетельств в пользу того, что на визуальные сигналы может реагировать и настоящая иммунная система, не было.

Отметим, что, по мнению психологов, замена живого общения виртуальным и просмотр фотографий вместо живых людей также влияет на гормональный фон организма и может привести к проблемам с иммунитетом.