На спутнике Юпитера Европе очень много кислорода. Возможно, там есть жизнь

Науке пока не известно, есть ли жизнь на Марсе, однако, вполне возможно, что живые организмы довольно неплохого живут в окрестностях Юпитера. На спутнике этой планеты обнаружено много кислорода и много воды – больше, чем на Земле.

Исследование, проведенное группой западных ученых, предполагает, что на спутнике Юпитера Европе есть очень много кислорода, правда большая его часть растворена в воде и находится в подледных океанах, которые, как рассчитывают ученые, по своим запасам воды почти в два раза превышают запасы воды на нашей планете, передает CyberSecurity.ru.

Биологи говорят, что при наличии этих исходных условий на Европе есть предпосылки для образования не только микроорганизмов, но и макрофауны - более сложных организмов, которым требуется много кислорода для проведения реакций по окислению в клетках тела.

Исследователи утверждают, что крайне велика вероятность того факта, что на Европе, точнее в ее недрах, происходят метаболические процессы, очень похожие на те, что имеют место на Земле, и это однозначно говорит в пользу возможности наличия здесь микроорганизмов.

Исследователи уверены, что в океанах Европы, глубина которых доходит до 110 км, есть достаточно кислорода для поддержания жизни. По словам ученых, сложность в случае с Европой кроется в том, что сам океан на этом спутнике скрыт под 2-километровым слоем льда и отследить химические реакции здесь крайне сложно.

В принципе, жизнь может существовать там и без кислорода, как это происходит в горячих источниках на нашей планете, где микробы "дышат" метаном.

Тем не менее все последние исследования однозначно говорят в пользу того, что вода на Европе есть и в ней присутствует и растворенный кислород. Проблема кроется в том, что большая часть кислорода, как показывают расчеты, растворена в нижних слоях океана, где наблюдается очень высокое давление, а вот доходит ли кислород до верхних слоев, пока неясно.

На основе анализа льда Европы, исследователи установили, что возраст ледяной корки здесь не превышает 50 млн лет, что составляет всего 1% от возраста Солнечной системы.

По словам ученых из Университета Аризоны, в истории Европы было по крайней мере три периода, когда этот спутник менял внешний вид своей поверхности.

Вначале она была просто сухим спутником со свежим материалом и постоянно атакуемый метеоритами, затем спутник начал остывать и на нем пошли резкие процессы окисления, а также образования воды и льда, одновременно с этим в качестве побочного продукта химических реакций должен был бы выделяться и кислород. Далее Европа продолжила заполняться водой, скрывая свое тепло под ее толщами.

Исследователи предполагают, что катализаторы окисления в недрах Европы еще не исчерпаны и процесс выделения кислорода здесь идет и по сей день. Данные компьютерного моделирования показали, что если на Европе продолжают происходить процессы окисления, то еще через пару миллионов лет океан там будет содержать растворенного кислорода больше, чем океаны на Земле.

Отметим, что воду в последнее время ученые обнаружили не только на Европе или на Марсе, но и даже на Луне.

500-долларовый танк научит детей программированию500-долларовый танк научит детей программированию