Астрофизики выяснили внутреннее строение Титана

Космический зонд "Кассини" составил подробную геологическую карту Титана, сообщается в пресс-релизе на сайте NASA. Статья ученых появилась в журнале Science.
Схематическое изображение внутренности Титана. Иллюстрация NASA/JPL

Ранее ученым уже было известно, что кора сатурнианского спутника состоит из смеси примерно равного количества льда и камней, однако более точное распределение этих материалов было неизвестно. Чтобы восполнить этот пробел, ученые использовали данные о гравитационном поле Титана, собранные во время сближений с ним "Кассини" в период с 2006 по 2008 годы.

Оказалось, что внутренняя часть Титана состоит из прессованной смеси льда и камня. При этом толщина внешнего ледяного щита составляет около 500 километров. По словам ученых, полученные ими данные, однако, не позволяют утверждать что-либо о наличии под толщей льда океана. В настоящее время большинство специалистов сходится во мнении, что под щитом имеется жидкая вода.

Новые данные показывают, что процесс формирования Титана занял достаточно длительное время - около миллиона лет. Исследователи подчеркивают, что геологическое строение Титана напоминает строение спутника Юпитера Каллисто. Данное небесное тело также составлено из смеси льда и камня.

Недавно астрофизики объяснили разницу в строении Каллисто и другого спутника Юпитера - Ганимеда. Известно, что Ганимед и Каллисто имеют близкие по величине радиусы (2,6 тысячи и 2,4 тысячи километров) и примерно одинаковый состав. По мнению ученых, наличие у Ганимеда твердого ядра стало результатом поздней тяжелой бомбардировки (Late Heavy Bombardment), когда на поверхность спутника выпало большое количество метеоритных "осадков".

Беспроводной пылесос Xiaomi Mi Handheld Vacuum Cleaner 1C — доступная альтернатива моделям DysonБеспроводной пылесос Xiaomi Mi Handheld Vacuum Cleaner 1C — доступная альтернатива моделям Dyson