Американец установил точные причины ураганов

Американский физик утверждает, что ему удалось найти причины образования ураганов. Работа ученого пока не принята в рецензируемый научный журнал, но ее препринт можно найти на сайте arXiv.org.
Ураган Иван, сфотографированный с борта МКС. Фото NASA / GSFC

Ураганами называют атмосферные вихри, образующиеся в тропических широтах (обычно для обозначения вихрей, сформировавшихся на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, используют термин тайфун). До настоящего времени точные причины формирования вихрей неизвестны, однако считается, что основными являются два фактора: температура океанической воды и широта.

Автор нового исследования показал, что образование ураганов зависит только от этих параметров (то есть они являются не основными, а единственными). Ученый построил математическую модель, учитывающую только эти два фактора. Модель показала хорошее согласование с данными наблюдений с 1960 по 2007 годы. С ее помощью исследователь смог объяснить, почему в последние годы возросло число ураганов, формирующихся в Атлантическом океане, а число ураганов, образующихся над Тихим океаном, осталось практически неизменным. До сих пор этот факт оставался неясным.

Если предложенная модель окажется верной, ученые смогут предсказывать частоту формирования ураганов в условиях потепления. Как утверждает автор, повышение температуры на два градуса Цельсия будет сопровождаться увеличением частоты ураганов в 11 раз.

Несколько лет назад аналогичное предсказание было сделано другим коллективом ученых, который анализировал данные наблюдений за атмосферными вихрями с 1981 года. Исследователи вычислили, что увеличение температуры на один градус Цельсия увеличит частоту возникновения мощных ураганов на 31 процент.