Дельфины помогут человеку излечиться от диабета

Американские исследователи из Национального фонда морских млекопитающих обнаружили в ДНК дельфинов генетические особенности, которые делают этих обитателей морей невосприимчивыми к такому заболеванию, как диабет. По словам медиков, сейчас определенно можно говорить, что дельфины не подвержены диабету второго типа, сообщает CyberSecurity.ru.

Исследования показали, что дельфины полностью резистентны к инсулину, точно также, как больные диабетом. Однако в организме морских млекопитающих эту резистентность можно как включать, так и выключать. Подробно о своих работах исследователи доложили в последнем номере научного журнала American Associated for the Advancement of Science (AAAS).

В ближайшем будущем ученые намерены начать работать с людьми, больными диабетом, чтобы выяснить, можно ли у них "выключить" ненужное состояние заданных генов и избавиться от диабета.

В публикации говорится, что медики взяли образцы крови у дельфинов, которые выступают в различных водных шоу и за свою работу получают постоянное вознаграждение в виде еды. Таким образом, исследуемые дельфины постоянно "перекусывали", что должно было провоцировать возникновение диабета. "Суточные колебания уровня сахара типичны для диабетиков, однако у дельфинов они почти отсутствуют. Это означает, что инсулин - гормон, снижающий уровень глюкозы в крови, не оказывает на дельфинов сильного влияния", - говорит Стефани Венн-Уотсон.

По утрам, когда дельфины получали порцию пищи, их генная система "выключала" состояние, способствующее резкому росту уровня сахара. У людей-диабетиков хроническая резистентность к инсулину означает, что люди должны постоянно контролировать уровне сахара в крови. Но у дельфинов эта же резистентность носит более сложный характер.

"Дельфины исторически получали много высокопротеиновой и низкоуглеводной пищи, что позволило им получить механизм контроля", - говорит Венн-Уотсон.

В то же время, другие млекопитающие, например тюлени, такого механизма не имеют. По словам ученых, обычные дельфины имеют некий генно-мозговой регулятор, который оказывает влияние на химию крови. Кроме того, как в организме людей, так и в организме дельфинов есть мозг довольно большого объема, причем этот мозг требует много глюкозы.

"Мы нашли изменения в организме дельфинов, которые предполагают, что невосприимчивость к инсулину может быть регулируемой", - говорит Венн-Уотсон.

Исследователи говорят, что сейчас в руках ученых уже есть полный геном человека и дельфина, и если различия, касающиеся резистентности к инсулину, будут выявлены, то в будущем на основе этого можно будет создавать генные препараты и для людей. Сейчас перед учеными стоит задача понять, что именно отключает нужные гены.

Кстати, жировые отложения в районе ягодиц и бёдер означают, что у их обладателя низкий уровень так называемого "плохого" холестерина в крови, зато много "хорошего" холестерина, который препятствует отвердению стенок сосудов. У людей с грушевидным типом фигуры снижен риск заболеть диабетом.