Бушмены оказались чемпионами по генетическому разнообразию

Ученые впервые расшифровали и проанализировали геномы представителей бушменов - совокупности коренных южноафриканских народов. Работа опубликована в журнале Nature. Ее краткое изложение приводит британская газета The Times.
Бушмены. Фото пользователя Isewell с сайта wikipedia.org

Ученые взяли образцы ДНК у четырех глав бушменских племен, а также у представителя банту - совокупности этнических групп, распространенной по всей территории Африки к югу от Сахары. Изучив расшифрованные геномы, исследователи заключили, что генетически представители бушменов отличаются друг от друга намного сильнее, чем представители других основных этнических групп. В ДНК бушменов было найдено около 1,3 миллиона генетических особенностей, до сих пор не встречавшихся ученым при работе с геномами людей.

Авторы работы полагают, что генетическая разнородность бушменов обусловлена тем, что они являются потомками исходных популяций древних людей, сформировавшихся в Африке. Все остальные этносы произошли от одной группы мигрантов, покинувших африканский континент и расселившейся по всему миру (хотя в последнее время набирает вес теория о том, что в истории человечества было как минимум две крупных волны миграций из Африки).

Бушмены - один из немногих народов на Земле, который по-прежнему добывает себе пищу только охотой и собирательством. ДНК представителя банту - близкого бушменам народа, освоившего сельское хозяйство, позволит ученым выяснить, как образ жизни влияет на генетические особенности.

В своей работе ученые использовали не одну, а сразу три технологии получения полной последовательности ДНК, уточняется в пресс-релизе университета штата Пенсильвания. Проект поможет исследователям сравнить, насколько эффективна и точна каждая из технологий. Все последовательности выложены в открытый доступ, для того чтобы полученными в новой работе результатами могли воспользоваться ученые со всего мира.

В последнее время технологии работы с ДНК достигли беспрецедентного уровня развития. Благодаря новым методам ученые, например, смогли расшифровать полные геномные последовательности давно вымерших организмов. Так, была получены последовательность генома неандертальца, мамонта и тура. В начале февраля исследователи опубликовали работу, в которой описали, как они смогли расшифровать ДНК древнего гренландца, выделенную из нескольких волосков, которые застряли на костяной расческе.

Потрясающая подборка фотографий скелетов динозавров «взорвала» СетьПотрясающая подборка фотографий скелетов динозавров «взорвала» Сеть