Одноклеточные грибы оказались гурманами

Слизевики - одноклеточные грибоподобные организмы - оказались способны оценивать, насколько питательна та пища, которую они собираются съесть. Работа, в которой описаны необычные способности слизевиков, опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о ней пишет New Scientist.
Слизевик Physarum polycephalum. Фото с сайта genome.gov

Ученые работали со слизевиком Physarum polycephalum. Как и другие представители этой группы живых организмов, на одной из стадий жизненного цикла P. polycephalum представляет собой гигантскую клетку с множеством ядер - плазмодий. Исследователи проверяли, сможет ли плазмодий выбрать из нескольких источников пищи наиболее питательный. Слизевик отпускал отростки в сторону источников и оценивал качество пищи.

Если из двух источников пищи оба оказывались недостаточно питательными, плазмодий вытягивался так, чтобы использовать оба. Причем масса слизевика распределялась пропорционально пищевой ценности источников.

Это не первая работа, в которой продемонстрировано, что слизевики способны к сложному поведению. В более ранних исследованиях было показано, что они могут, например, находить кратчайший путь к выходу из лабиринта. Другой коллектив ученых выбрал слизевиков в качестве основного компонента для создания робота-гибрида живой и неживой материи.