Различия Каллисто и Ганимеда появились в результате метеоритной бомбардировки

Астрофизики объяснили разницу в строении двух спутников Юпитера - Каллисто и Ганимеда. Статья ученых появилась в журнале Nature Geoscience, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Юго-западного исследовательского института (Southwest Research Institute).
Ганимед. Фото NASA

Известно, что Ганимед и Каллисто имеют близкие по величине радиусы (2,6 тысячи и 2,4 тысячи километров) и состоят из льда и камней. При этом, однако, их внутреннее строение заметно отличается. Именно эти отличия и пытались объяснить астрофизики в своей работе.

Они предположили, что на строение юпитерианских спутников оказала влияние так называемая поздняя тяжелая бомбардировка (Late Heavy Bombardment), которая произошла 3,9 миллиарда лет назад. В это время из-за изменений орбит планет Солнечной системы, траектории большого количества комет и астероидов оказались дестабилизированы, что привело к метеоритным дождям на многих крупных небесных телах.

Ученые полагают, что Ганимеду досталось значительно больше Каллисто во время бомбардировки. В результате лед начал таять, и каменные фрагменты погрузились внутрь небесного тела. Все это привело к появлению у спутника твердого и жидкого ядра и, как следствие, собственного магнитного поля. В свою очередь Каллисто состоит преимущественно из спрессованной смеси льда и горных пород - то есть исходного для обоих спутников материала, не "обработанного" метеоритными бомбардировками.

Совсем недавно ученые установили, что Ганимед, благодаря наличию собственного магнитного поля несет ответственность за большую часть полярных сияний Юпитера. В рамках исследования ученые использовали компьютерное моделирования, а также данные, собранные телескопом "Хаббл".