Астрономы сфотографировали кошачий след в космосе

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали снимок туманности, известной как Кошачья Лапа. Фотографию в высоком разрешении и ее описание можно найти на сайте ESO.
Туманность Кошачья Лапа. Фото ESO

"Научное" наименование туманности Кошачья Лапа - NGC 6334. Свое поэтическое прозвище туманность получила за внешнее сходство с кошачьим следом. Впервые туманность необычной формы обнаружил астроном Джон Гершель в 1837 году.

NGC 6334 видна на небе в направлении созвездия Скорпиона и удалена от Земли на расстояние 5,5 тысячи световых лет. Ширина Кошачьей Лапы - около 50 световых лет. На снимке туманность выглядит красной из-за излучения ионизованных атомов водорода. Излучение других длин волн поглощается заполняющими Вселенную газом и пылью по пути к Земле. Туманность Кошачья Лапа - один из самых активных регионов звездообразования в Млечном Пути.

Новая фотография туманности была получена при помощи обзорной камеры Wide Field Imager, установленной на 2,2-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силья в Чили. Для получения итогового изображения астрономы совместили снимки, сделанные с использованием различных светофильтров.