Темную материю заподозрили в изменении орбиты Земли

Итальянский физик Лоренцо Йорио выяснил, что ответственность за загадочное изменение земной орбиты вокруг Солнца может нести темная материя. Статья с соответствующими результатами пока не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
Солнечная система. Иллюстрация NASA

Согласно современным представлением, в Млечном Пути существует гало темной материи. Йорио рассчитал, что при движении Солнечной системы вокруг галактического центра она будет набирать собственное гало этой загадочной субстанции. При этом темная материя будет оказывать заметное влияние на форму орбит небесных тел.

Так, например, орбита Земли будет становиться более вытянутой - ее большая полуось, по словам итальянского физика, будет расти со скоростью примерно 7 сантиметров в год. Эти цифры достаточно близки к наблюдаемым на практике 15 сантиметрам в год. Малая полуось при этом уменьшается. Отмечается, что среднее расстояние от Земли до Солнца будет также уменьшаться.

Совсем недавно Йорио выяснил, что так называемая аномалия "Пионеров" - аномальное ускорение аппаратов Pioneer 10 и Pioneer 11 во внешней части Солнечной системы - имеет негравитационную природу. Он смог рассчитать, что неизвестная сила, которая воздействовала на аппарат, должна влиять на спутники Нептуна Тритон, Нереиду и Протей, в частности, вызывать колебания орбит, которые не наблюдаются на практике.