Обнаружены новые мозговые протеины

Американские ученые обнаружили новый биологический процесс, происходящий в клетках мозга, который может объяснить некоторые из причин умственной отсталости у людей. Биологи из Университета Ратгерс обнаружили новые протеины, чрезмерное присутствие которых заметно затрудняет развитие мозговых нейронов, а существующим нейронам мешает устанавливать новые связи.

Новый протеин, получивший кодовое название RhoA, также затрудняет и ветвление дендритов (часть нервных клеток мозга), что мешает умственному развитию человека.

Ученые поясняют, что науке известно о том, что умственная отсталость происходит из-за недостаточного развития нейронов, однако почему процесс их развития затормаживается до сих пор было не ясно.

"В нашем опыте мы обнаружили, что протеин RhoA в случае его избыточного количества начинает мешать росту нейронов. С другой стороны его недостаток также наносит ущерб здоровому делению дендритов" - говорит Бонни Фаерстайн, одна из авторов открытия.