"Кассини" разглядел Рею на фоне колец Сатурна

Ученые, работающие с зондом "Кассини", опубликовали новые снимки сатурнианских лун. В частности, исследователям удалось запечатлеть Рею на фоне колец газового гиганта. Об этом сообщает Universe Today. Снимок в высоком разрешении можно посмотреть тут.
Рея. Фото NASA/JPL

Рея диаметром около 1,5 тысяч километров является вторым по величине после Титана спутником Сатурна. Полный оборот вокруг газового гиганта он делает за 4,5 дня.

Несмотря на то, что кольца на новом изображении кажутся ближе к наблюдателю, чем сам спутник, на самом деле это не так. Рея располагается на расстоянии около 720 тысяч километров от аппарата, а кольца, в свою очередь, значительно дальше. Снимки были сделаны в ноябре 2009 года, однако опубликованы только сейчас.

Совсем недавно ученые опубликовали видео "танцующих" спутников Сатурна, главными героями которого стали Рея, Мимас, Пандора и Янус. В данном видео хорошо видно, как спутники заходят друг за друга - подобные события позволяют исследователям получать сверхточную информацию о движении небесных тел.

"Кассини" был запущен в 1997 году. Сатурна он достиг только в 2004 году. Аппарат является совместным проектом ESA, NASA и Итальянского космического агентства.