Конгресс США проведет слушания по поводу случаев пьянства на борту шаттла

Профильный комитет по науке и технике палаты представителей конгресса США объявил о проведении специальных слушаний в связи с докладом медицинской комиссии NASA о двух случаях, когда находившимся под сильным воздействием алкоголя американским астронавтам было дано разрешение на космический полет.

В пресс-службе комитета РИА "Новости" сообщили, что слушания будут открытыми и начнутся в первую неделю сентября, когда конгресс возобновит свою работу после летних августовских каникул.

"Пить за рулем - это всегда плохая идея, особенно если средством передвижения является космический шаттл стоимостью в несколько миллиардов долларов", - говорится в распространенном в Вашингтоне заявлении председателя комитета конгрессмена-демократа Барта Гордона, объявившего о предстоящих слушаниях.

"Сообщения о злоупотреблении алкоголем среди астронавтов перед полетами вызвали огромный резонанс и я отношусь к этому очень серьезно", - подчеркнул Гордон, по словам которого "в системе NASA по руководству астронавтами что-то явно нарушено".

Вместе с тем, по его словам, "сообщения о пьяных астронавтах - это только часть общей картины". "Доклад комиссии содержит ряд других выявленных фактов, вызывающих тревогу", - отметил он.

В пятницу глава независимой медицинской комиссии NASA, ректор академии аэрокосмической медицины ВВС США, полковник ВВС Ричард Бахман сообщил журналистам, что один из двух американских астронавтов в нетрезвом состоянии был допущен к полету к МКС на российском космическом корабле "Союз".

По его словам, второй астронавт, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, был допущен к полету в американском шаттле.

Он сказал, что нетрезвому астронавту разрешили лететь в космос, но старт шаттла был отложен по техническим причинам. Нетрезвый астронавт должен был пилотировать двухмоторный реактивный сверхзвуковой самолет NASA Т-38.

Каких-либо уточнений о разрешении нетрезвому американскому астронавту лететь в космос с космодрома Байконур на российском корабле "Союз" к международной космической станции (МКС) Бахман не представил.

Бахман сообщил, что в задачи возглавляемой им комиссии не входило выяснение всех подробностей случившегося и поэтому он не берется сказать, "имели место или не имели место" сами полеты, так как такую информацию должно предоставлять NASA.

Между тем, пресс-секретарь "Роскосмоса" Игорь Панарин в интервью AP опроверг утверждения о том, что нетрезвый американский астронавт мог получить разрешение на полет на "Союзе".

NASA в свою очередь заявило, что очень серьезно отнеслось к подобной информации и что сейчас проводится расследование.