Астрономы увидели конец Солнечной системы в высоком разрешении

Ученые сфотографировали Хи Лебедя - красный гигант, аналогичный тому, в который превратится наше Солнце через 5 миллиардов лет. По словам исследователей, новые снимки позволят прояснить, как завершит свою жизнь Солнечная система. Статья астрофизиков выйдет в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводится на сайте Смитсоновской обсерватории, сотрудники которой принимали участие в работе. Фото (90 Кб) колебаний доступно здесь.
Красный гигант гигант глазами художника. Иллюстрация с сайта Смитсоновской обсерватории

Хи Лебедя представляет собой гигантскую пульсирующую звезду. Ее диаметр колеблется в пределах от 450 миллионов километров до 720 миллионов километров с периодом в 408 дней. Если подобную звезду поместить в центр Солнечной системы, то, достигнув максимального диаметра, она доберется до Главного пояса астероидов.

Для съемок ученые использовали массив инфракрасных телескопов, расположенный в Аризоне. В результате астрономам удалось получить изображения колеблющейся звезды в высоком разрешении. На новых снимках хорошо видна деформация поверхности Хи Лебедя, вызываемая неравномерностью колебаний по пространственным направлениям. Подчеркивается, что это первый раз, когда ученые смогли получить столь точную информацию о строении красного гиганта.

Хи Лебедя располагается на расстоянии 350 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Когда яркость звезды максимальна, она видна невооруженным глазом. Астрофизики сделали небольшой ролик (в формате mov), который можно посмотреть здесь.