Мозг человека способен питаться побочными продуктами работы мышц.

Мозг человека способен питаться побочными продуктами работы мышц

Когда человек подвергается большим физическим нагрузкам, его мозг способен работать за счет вторичной переработки уже отработанных химических элементов, своего рода альтернативных источников энергии

К такому выводу пришли ученые из Дании и Нидерландов.

Как известно, в нашем организме углеводы преобразуются в глюкозу, основной источник питания для мышц и мозга. В моменты больших физических нагрузок, например, во время силовых тренировок, мышцы работают на пике своих возможностей и в качестве побочного продукта своей деятельности вырабатывают лактат.

Последние исследования показывают, что мышцы могут повторно использовать лактат в качестве «топлива» для своей работы. Ранее считалось, что лактат или молочная кислота в мышцах не играют никакой роли и только причиняют характерные мышечные боли после тренировок и нагрузок. Кроме того, наш мозг также может использовать лактат в качестве альтернативного источника питания во время напряженной мозговой деятельности, сообщает cybersecurity.ru.

По словам исследователей, обнаруживших данную особенность мозга, открытие является одним из немногих свидетельств взаимовыгодной работы мышц и мозга.

Ученые во время исследований на группе добровольцев, занимающихся спортом, выяснили, что кровь, идущая от мышц к мозгу, содержит значительно больше лактата, чем кровь, идущая в обратном направлении. Дальнейшие исследования показали, что мозг сам не хранит лактат, а использует его как топливо для работы.

По мнению ученых, такая особенность была приобретена человеком в процессе эволюции, когда в условиях нехватки пищи из углеводов и глюкозы, организму и мозгу приходилось искать какие-то другие источники энергии.