Астрономы открыли 60-й спутник Сатурна

Как сообщили в НАСА, аппарат Кассини, ведущий научные работы около Сатурна, обнаружил новый, ранее неизвестный спутник Сатурна. Новый объект стал 60-й луной этой крупной планеты.

"Обнаружен 60-й спутник Сатурна при помощи мощной широкоугольной камеры аппарата Кассини. Мы изучали изображения, полученные в результате анализа регионов около спутников Метон и Паллен" - говорит Карл Мюррей, ученый из Университета Лондона.

Новая луна вначале проявилась как очень тусклая точка на нескольких фотографиях, сделанных Кассини 30 мая 2007 года. Однако об обнаружении нового объекта стало известно лишь на днях, когда астрономы закончили анализ соответствия ранее найденных возле Сатурна космических тел и пришли к выводу, что обнаруженный объект - ранее неизвестный спутник.

Вместе с тем, сегодня у специалистов уже есть данные о траектории спутника, так как она была просчитана в период с июня 2004 по июнь 2007 года. "Основываясь на этих данных, мы уже можем относительно точно говорить об орбите 60-го спутника" - говорит Мюррей.

В НАСА отметили, что знание орбит всех лун Сатурна очень важно по нескольким причинам. Во-первых, направляя аппарат к той или иной луне Сатурна нельзя, чтобы в этот момент он столкнулся с другим объектом, которых у Сатурна великое множество. Во-вторых, открытие каждой новой луны дает ученым шанс лучше понять структуру спутников и колец Сатурна. Наконец в третьих, обнаружение нового объекта пополняет копилку знаний людей о Солнечной системе и ее планетах.

О новом объекте пока известно не очень много. Есть данные о том, что его диаметр составляет около 2 километров, а бОльшая часть спутника - это лед и камни. Также в НАСА отметили, что Френк (рабочее название спутника) стал уже пятой луной, обнаруженной Кассини.

Согласно расчетам, Кассини пройдет на расстоянии 11 700 километров от 60-го спутника в декабре 2009 года. Тогда у ученых будет шанс лучше изучить находку.