Центр управления полетами скорректирует орбиту МКС

Российский Центр управления полетами (ЦУП) 24 июля проведет коррекцию орбиты Международной космической станции (МКС) для обеспечения оптимальной баллистической стыковки американского шаттла "Индевор", запуск которого запланирован на 7 августа, сообщил РИА Новости представитель ЦУП.

Планируется, что коррекция орбиты начнется в 02.21 мск с помощью пристыкованного к станции космического грузовика "Прогресс М-60".

"Продолжительность работы его двигателей составит 1176 секунд (около 20 минут), ожидаемый подъем орбиты - десять километров", - сказал представитель ЦУП.

По его словам, сейчас МКС находится на высоте 330 километров над поверхностью Земли. "Коррекция орбиты пройдет без участия экипажа", - добавили в ЦУП.

В ходе 11-дневной миссии шаттла к МКС планируется три выхода астронавтов в открытый космос для строительства станции. Шаттл также доставит на МКС новый модуль SPACEHAB.

"Индевор" отправится в космос после почти четырехлетнего перерыва. За это время шаттл был модернизирован. В частности, на него установили новое оборудование, которое позволит пристыкованному к МКС челноку пользоваться электроэнергией со станции, что может продлить его пребывание на орбите.

"Индевор" станет первым шаттлом, который апробирует новую систему электроснабжения. После того, как система будет активирована, к 11-дневной миссии могут добавить дополнительные три дня и четвертый выход в открытый космос.

Как сообщала ранее пресс-служба НАСА, полет шаттла станет интересным и тем, что на его борту впервые в качестве бортинженера отправится Барбара Морган - учительница из штата Айдахо, которая стала астронавтом. Ее сотрудничество с НАСА началось более 20 лет назад. Морган дружила с Кристой МакОлифф - первой учительницей-астронавтом, отобранной по специальной программе НАСА из 11 тысяч претендентов. МакОлифф погибла в катастрофе шаттла "Челленджер" в 1986 году.

Кроме Морган к МКС на "Индеворе" отправятся командир шаттла Скотт Келли (Scott Kelly). Пилотом миссии назначен Чарльз Хобаф (Charles Hobaugh). Также в экипаж шаттла входят двое ветеранов-астронавтов Канадского космического агентства Ричард Мастрачио (Richard Mastracchio) и Дафидд Вильямс (Dafydd Williams), бортинженерами полета стали Трейси Колдвелл (Tracy Caldwell) и Бенжамин Алвин Дрю (Benjamin Alvin Drew).