Медики нашли ген, воздействующий на уровень глюкозы.

Медики нашли ген, воздействующий на уровень глюкозы

Медики из исследовательского центра Дюрхейма в штате Северная Каролина обнаружили ген, манипуляции с которым оказывают самое резкое воздействие на уровни глюкозы в крови

Исследователи говорят, что гены, так или иначе связанные с сахаром в крови, были обнаружены и ранее, но вот ген-регулятор SRC-2 (Стероид-рецептор-2) обладает ключевым значением.

Как сообщает cybersecurity.ru, Доктор Берт О'Мэлли рассказал, что пока исследования были проведены только на лабораторных мышах, но полученные данные уже удивили ученых.

По их словам, когда в организме лабораторных мышей химическим способом деактивировали ген SRC-2, то уровни сахара в крови падали до критических уровней. В том случае, если мышь в течениe суток после этого не получала пищи, чтобы в крови поднялся уровень глюкозы, то животное просто умирало на следующий день от гипогликемии - нехватки сахара в крови. Точно такие же мыши с активным геном SRC-2 без еды обходились почти неделю.

Дальнейшие исследования гена SRC-2 показали, что в нем содержатся ключевые ферменты, которые конвертируют сахар, находящийся в печени, в форму, пригодную для растворения и передвижения по кровеносной системе.

По словам медиков, если в перспективе овладеть техникой манипуляции этим геном, то взрослым людям, больным диабетом, возможно будут назначены генные процедуры, которые в большинстве случаев помогут добывать необходимую глюкозу и доставлять ее в кровь.

«Печень производит до 90% всей глюкозы, находящейся у нас в крови. В печени глюкоза хранится в виде молекул глюкоз-фосфат. В таком виде чистая глюкоза не может покинуть печень, поэтому здесь необходим генный фермент, который отсоединяет фосфат. Исследования показали, что SRC-2 играет важнейшую роль в этом процессе», - пояснил О'Мэлли.

Медики также отметили, что если глюкоза так и не покидает печень, то в итоге она остается там в форме глюкогена. В свою очередь глюкоген - это один из элементов, провоцирующих накопление сахара уже в печени и разрушающий ее. «Это классический пример того, как генные ферменты принимают ключевое участие в процессах метаболизма», - подытожил О'Мэлли.