Корейские археологи реконструировали облик 1500-летней девушки

Корейские исследователи реконструировали внешний вид девушки, умершей 1500 лет назад. Чтобы полностью воссоздать ее внешность, род занятий и социальное положение, потребовалось два года, сообщает Infox.ru.

Археологи Института культурного наследия в декабре 2007 года нашли полностью сохранившийся скелет девушки, умершей около 1500 лет назад, в захоронении на территории южнокорейского уезда Чханнён (провинция Кёнсан-Намдо). Там лежали также останки еще трех человек, но они сохранились гораздо хуже. Еще до ученых погребение успели "исследовать" грабители.

Археологи пришли к выводу, что эти четверо людей сопровождали в загробный мир своего господина, останки которого исследователи так и не нашли.

"Раньше специалисты уже пытались проводить реконструкцию древних людей, однако большая часть их работы базировалась на воображении, а не на конкретных данных. В нашем же случае мы опирались на точные медицинские сведения и статистику", — рассказал один из исследователей.

Для реконструкции внешнего облика девушки, длившейся два года, они привлекли самых разных специалистов — археологов, судебных медиков, анатомов, генетиков, химиков.

Ученые провели анализ захоронения и пришли к выводу, что четыре человека – две женщины и двое мужчин – умерли в начале VI века. То есть жили они во времена племенного союза Кая (42−562 года). Всех покойных либо задушили, либо отравили. Перед смертью они ели рис, ячмень, бобы и мясо.

Возраст девушки, чей внешний облик попытались реконструировать, исследователи определяли по ее зубам. Так они выяснили, что ей было всего 16 лет. Кроме того, антропологи выяснили, что девушка много времени проводила на коленях и должна была что-то постоянно "разрезать" зубами. В ушах у нее были золотые серьги – скорее всего, она была служанкой, но не рабыней.

Манекен девушки простоит в музее в Сеуле до воскресенья. А в начале декабря ее перевезут в музей Чханнёна.Благодаря современным технологиям удалось узнать, что найденный советской армией в 1946 году фрагмент костной ткани с пулевым отверстием , а не Адольфа Гитлера.

К такому выводу пришли специалисты из Университета Коннектикута, где был проведён анализ образцов ДНК черепа. В результате исследования выяснилось, что он принадлежал женщине, которой на момент смерти было от 20 до 40 лет.