Старт шаттла "Индевор" запланирован на 7 августа

Шаттл "Индевор" погружен на специальную платформу и направляется к пусковой площадке от ангара вертикальной сборки на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида), говорится в поступившем в РИА Новости сообщении пресс-службы НАСА.

"Операция по перевозке шаттла "Индевор" от ангара вертикальной сборки к пусковой площадке 39А началась в 20.10 по местному времени (04.00 мск среды)", - сообщает пресс-служба.

Операция была перенесена на вечер вторника из-за сильных гроз, которые синоптики ожидали во время движения шаттла к пусковой площадке утром, когда первоначально была запланирована транспортировка шаттла.

Как сообщила РИА Новости представитель космического Центра Трейси Янг, "Индевор", погруженный на специальную платформу, преодолеет расстояние в 5,5 километра от ангара вертикальной сборки до пускового комплекса примерно за шесть-семь часов.

По ее словам, полезная нагрузка шаттла, а именно оборудование для МКС и запасы для членов долгосрочной экспедиции, были доставлены к пусковой площадке еще утром в воскресенье.

Старт шаттла запланирован на 7 августа. Во время 11-дневной миссии шаттла к МКС планируется три выхода астронавтов в открытый космос для строительства станции. В частности, они установят на правую часть станции новый сегмент-ферму S5. Новый сегмент относительно небольшой и весит всего 2,2 тонны, он будет служить "проставкой" между комплектами панелей солнечных батарей.

Также шаттл доставит на МКС и новый модуль SPACEHAB.

Шаттл "Индевор" отправится в космос после почти четырехлетнего перерыва. За это время он прошел серьезную модернизацию, в том числе и систем безопасности, которые уже установлены на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис". Кроме этого, на "Индевор" установлено новое оборудование, которое позволит пристыкованному к МКС челноку пользоваться электроэнергией с МКС, что может продлить его пребывание на орбите.

"Индевор" станет первым шаттлом, который опробует новую систему электроснабжения. После того, как система будет активирована, к 11-дневной миссии могут быть добавлены дополнительные три дня и четвертый выход в открытый космос.

Когда на МКС будут установлены все солнечные батареи и станция будет функционировать в полную силу, миссию шаттла можно будет продлевать до шести дней.

Как сообщает пресс-служба НАСА, этот полет шаттла станет интересным еще и тем, что на его борту впервые в космос в качестве бортинженера отправится Барбара Морган - учительница из штата Айдахо, которая стала астронавтом. Ее сотрудничество с НАСА началось более 20 лет назад, сообщает пресс-служба НАСА. Морган дружила с Кристой МакОлифф - первой учительницей-астронавтом, отобранной по специальной программе НАСА из 11 тысяч претендентов. МакОлифф погибла в катастрофе шаттла "Челленджер" в 1986 году.