Ученые обнаружили протеины, помогающие восстанавливать нервные клетки.

Ученые обнаружили протеины, помогающие восстанавливать нервные клетки

Группа ученых из Университетов Эмори и Технологического университета Джорджии в США сообщила об обнаружении ранее неизвестного фермента, помогающего нервным клеткам восстанавливаться в тех областях, которые ранее были повреждены теми или иными травмами

По словам ученых, в большинстве случаев после повреждения организм формирует вокруг травмы так называемую зону отторжения, в которой организм избавляется от поврежденной кожи и иных тканей, выращивая вместо них новые мышечные и нервные волокна. Однако данный механизм работает не у всех и не везде. Так, при повреждении спинного мозга отторжение тканей происходит, а вот рост новых - уже нет.

До сих пор в данной области проводилось несколько разных исследований, цель каждого из которых заключалась в выяснении условий, при которых организм будет восстанавливать мышечные и нервные волокна везде, в том числе и в критически важных органах. Теперь ученые из двух вышеупомянутых университетов обнаружили протеин и несколько ферментов, воздействие которых с одной стороны позволяет организму избавиться от старых тканей, а с другой стороны эти же элементы дают организму сильные химические сигналы к началу процесса регенерации новых тканей, сообщает cybersecurity.ru.

Так, один из обнаруженных ферметов - хондриотиназа ABC очень активно реагирует на температуру, которая поднимается в районе повреждения. Он же дает сигналы на начало регенерации. Для того, чтобы снизить активность данного фермента, был зафиксирован еще один - трегалоза, понижающий температуру в районе повреждения и стабилизирующий ткани.  Также ученые нашли протеин, отвечающий за стабилизацию процессов регенерации.

В своем сообщении ученые говорят, что по своим воздействиям новые элементы несколько напоминают гормон ИФР-1 (инсулиноподобный фактор роста), однако работает они на регенерацию нервных окончаний и мышечной ткани.

Пока группа специалистов изучила действие ферментов лишь на животных, в частности, исследователи проверили как ферменты работают на восстановлении поврежденных легких, а также на рубцовых тканях спинного мозга. Клинические испытания на животных будут продолжаться еще полтора месяца, после чего ученые представят более подробные данные о своей работе.