Опубликованы новые фотографии вулканов Энцелада

Ученые опубликовали новые фотографии спутника Сатурна Энцелада, сделанные во время сближения с ним зонда "Кассини", которое состоялось 2 ноября 2009 года. Снимки и их описание можно найти на сайте группы CICLOPS - коллектива ученых, которые занимаются анализом фотографий, сделанных космическим аппаратом. Изображение в высоком разрешении можно увидеть тут.
Энцелад. Фото NASA

На новых фотографиях хорошо видны криовулканы Энцелада. Вместо лавы и пепла эти вулканы выбрасывают в космическое пространство потоки замерзшей воды. Считается, что под поверхностью сатурнианского спутника скрыт целый океан (об этом Лента.Ру уже подробно писала).

Исследователи подчеркивают, что целью прошедшего сближения было не получение снимков - именно поэтому было опубликовано всего четыре фотографии. Планируется, что "Кассини" сможет сфотографировать Энцелад во время сближения, которое намечено на 21 ноября 2009 года.

Аппарат "Кассини" был запущен в 1997 году, а достиг Сатурна в 2004 году. Зонд является совместным проектом ESA, NASA и Итальянского космического агентства. В 2008 году NASA приняло решение продлить рассчитанную на 4 года миссию аппарата.