На экзопланете обнаружили органические молекулы

Астрономы обнаружили на экзопланете органические молекулы. В атмосфере газового гиганта HD 209458b удалось найти воду, метан и углекислый газ. Сообщение об открытии приведено в пресс-релизе Американского космического агентства.
Художественное представление об экзопланете HD 209458 b, проходящей по диску своей звезды. Изображение PD-LAYOUT; PD-USGOV-NASA; PD-HUBBLE

Для наблюдения за HD 209458b исследователи использовали телескопы "Хаббл" и "Спитцер". Собранные ими данные подтвердили, что в атмосфере экзопланеты присутствуют вода, метан и углекислый газ. HD 209458b относится к классу так называемых "горячих Юпитеров" и расположена в созвездии Пегаса на расстоянии около 150 тысяч световых лет от Солнечной системы. Масса HD 209458b составляет 0,69 массы Юпитера.

HD 209458b - уже вторая экзопланета, на которой присутствуют H2O, CO2 и CH4. Первой был газовый гигант HD 189733b размером с Юпитер. Эти три соединения принято считать биомаркерами - их наличие на планете сильно повышает ее шансы на обитаемость. Характеристики обеих планет, где были найдены бимаркеры, делают их непригодными для жизни, однако технология, использованная исследователями, применима для изучения других, более подходящих планет.

Такие каменистые планеты, размер которых сравним с размером Земли, ищет телескоп "Кеплер", запущенный в марте 2009 года. Подробнее о том, почему астрономы возлагают на этот телескоп большие надежды, можно прочитать здесь.

Беспроводной пылесос Xiaomi Mi Handheld Vacuum Cleaner 1C — доступная альтернатива моделям DysonБеспроводной пылесос Xiaomi Mi Handheld Vacuum Cleaner 1C — доступная альтернатива моделям Dyson