Японцы разработали резиновый интерфейс
Развитие идеи чувствительного к прикосновениям экрана представили на канадской выставке
Мало кого нынче удивишь стеклянными и пластиковыми экранами, реагирующими на прикосновение стилуса или пальцев и позволяющими управлять цифровым миром. Однако куда приятнее, чувствовать под пальцами мягкие, сжимающиеся элементы управления, – рассудили японцы и претворили свою идею в жизнь.
Изобретатели системы
На поверхности дисплея можно разместить резиновые объекты абсолютно любого размера и формы, после чего научить компьютер реагировать на производимые с ними действия. Единственное условие: эластичные компоненты управления должны быть прозрачными.
Пользователи, передвигая резиновые объекты, тыкая в них пальцами, сжимая или скручивая их, получают определённый отклик в виде изменяющейся картинки на ЖК-дисплее (эффекты настраиваются программистами по желанию).
Но как только человек начинает выкручивать и сжимать эластичные элементы управления, поляризация проходящего через них свет меняется на эллиптическую. Камера ловит "неправильный" свет, а присоединённый к ней компьютер интерпретирует полученные сигналы: положение, ориентацию и силу воздействия на объект. В результате на ЖК-экран выводится соответствующая информация.
Для демонстрации работы новинки её авторы создали несколько "примеров". В одном случае над изображением нарисованного лица располагается его резиновая копия. Когда пользователь нажимает на те или иные части, меняется окраска или выражение лица. Выше был показан другой пример применения резинового интерфейса: любой кусок резин может превратиться в виртуальную губку, достаточно лишь сжать его в руках, чтобы на ЖК-панель "потекла краска".
Ранее чувствительные к нажатию эластичные объекты снабжали специальными встроенными датчиками. Однако это не только усложняет систему, но и накладывает определённые ограничения на форму резиновых элементов управления.
"PhotoelasticTouch может быть использована в разных областях", — считает Коикэ. Например, на её основе возможно создание трёхмерной интерактивной модели мозга, которая пригодится для тренировки будущих хирургов. Её отклик позволил бы им лучше понять, как нужно действовать для достижения наилучшего результата. Кроме того, новинка добавит реалистичности видеоиграм.
"Пока существует лишь одно значимое препятствие, которые мы пока не преодолели – это расположенная над экраном камера. Во-первых, она не позволяет сделать систему более компактной, а во-вторых, руки загораживают ей обзор, из-за чего данные иногда до неё не доходят. Мы надеемся в будущем встроить камеру в саму жидкокристаллическую панель", — добавляет учёный.