Альпийские ледники являются источником вредных веществ.

Ученые установили, что ледники являются источником опасных соединений. Эти вещества откладывались во льдах в течение длительного времени, а теперь, в результате потепления и таяния льдов, снова попадают в воду и атмосферу

В рамках работы исследователи занимались мониторингом состава воды альпийского озера Обераар в Берне, сообщает журнал New Scientist. Это озеро питается близлежащим ледником.

Альпийские ледники являются источником вредных веществ
Фото: club.foto.ru

Исследователям удалось обнаружить в воде пестициды, которые были запрещены с 80-х годов прошлого века. Анализ источников загрязнения позволил установить, что источником пестицидов является ледник.

По мнению исследователей, проблема загрязнения воды и атмосферы ледниками характерна не только для Альп - данный процесс наблюдается повсеместно. В частности, раньше экологам уже удавалось обнаружить опасные химические соединения в ледниках Антарктиды.