Аллигаторы оказались постоянными в любви

Десятилетние наблюдения за аллигаторами показали, что эти рептилии являются моногамными. До сих пор считалось, что такое поведение аллигаторам не свойственно. Статья с описанием нового исследования появилась в журнале Molecular Ecology. Коротко выводы ученых приведены в пресс-релизе издательства Wiley - Blackwell, которое выпускает журнал.
Миссисипский аллигатор Alligator mississippiensis. Фото пользователя Ianare с сайта wikipedia.org

Исследователи следили за миссисипскими аллигаторами Alligator mississippiensis, обитающими в заповеднике в штате Луизиана. Местная популяция рептилий является весьма крупной, поэтому в период размножения самки имеют богатый выбор. Тем не менее, ученые обнаружили, что 70 процентов самок из года в год выбирали для спаривания одного и того же самца или нескольких самцов. Отцовство детенышей ученые устанавливали, используя генетический анализ.

Пока ученые не могут объяснить, какие преимущества дает аллигаторам моногамность. Однако верность этих рептилий, сохранившихся со времен динозавров и являющихся их близкими родственниками, заставляет предположить, что древние ящеры также были могли быть моногамными. Особенности поведения динозавров ученые могут узнать лишь по косвенным признакам. Недавно группа исследователей заключила, что некоторые группы ящеров практически не заботились о своих детенышах - "подростки" бродили по окрестностям в поисках пищи, сбиваясь в большие "банды".