Через 10 лет может быть обнаружена внеземная жизнь

По словам ученых из Британского астрономического общества, помимо Земли обитаемые планеты во Вселенной существуют. Об этом можно говорить с очень высокой долей уверенности. Проблема заключается в том, что Вселенная столь велика, что крупицы жизни, разбросанные по ней, пока просто не нашли друг друга.

Более того, британцы не исключают той вероятности, что какая-то более развитая чем люди цивилизация уже обнаружила нас, однако опять-таки из-за огромных расстояний Вселенной пока просто не достигла нас, но, возможно, и не достигнет.

По прогнозу специалистов, развитие научной мысли и современной техники должно привести к тому, что в течении следующего десятилетия кто-нибудь из астрономов обнаружит внеземную жизнь. Это не обязательно будут существа, описанные в голливудских фильмах. Скорее всего, это будут микробы, растения или какие-то несложные органические формы, однако их наличие будет на 100% означать, что люди во Вселенной точно не одиноки.

Сегодня в Великобритании по приглашению британского министра науки Малкольма Уикса собрались ведущие британские и европейские астрономы из ряда университетов с целью обсуждения последних тенденций и прогнозов в деле поиска планет, которые могут служить "домом" для различных внеземных цивилизаций.

"Еще двадцать лет назад мы могли лишь изучать собственную Солнечную систему и заглянуть за ее пределы было почти невозможно. Однако с тех пор возможности науки шагнули очень далеко. На сегодня ученым достоверно известны более 200 планет, находящихся за пределами нашей системы и они вращаются вокруг своих звезд в своих системах" - говорит профессор Кейт Мейсон, руководитель научно-технического Совета Великобритании.

За последние два года ученые объявили об открытии планеты 581с и ее звезды Gliese 581. Тогда заголовки всех мировых СМИ облетела новость об обнаружении "второй Земли". На обнаруженной планете та же температура, что и на Земле, планета содержит воду, она находится на оптимальном расстоянии от звезды, да и прочие условия крайне благоприятны для возникновения жизни там.

Единственный минус находки заключается в том, что для того, чтобы совершенно точно сказать, есть ли жизнь на данной планете, необходимо отправить экспедицию или хотя бы автоматический зонд к этой планете, но расстояние от нее до Земли составляет почти 200 триллионов километров - совсем мало по меркам Вселенной, но невероятно много по меркам людей и техники, имеющейся на сегодня у нас.

Несмотря на всю свою похожесть с Землей, есть у 581с и различия. Во-первых, период ее обращения вокруг звезды составляет не 1 год как у Земли, а всего 13 дней. Во-вторых, сила гравитационного притяжения на этой планете в 1,6 раза больше земной. Кроме того, орбита планеты несколько вытянута, однако из-за того, что периоды вращения вокруг звезды и вокруг собственной оси у 581с совпадают, вероятно, на этой планете есть одна постоянно освещенная сторона и одна сторона в постоянной темноте.

Вместе с тем, астрономы говорят, что пока еще слишком рано говорить об обнаружении жизни за пределами Земли. Необходимо все данные еще неоднократно проверить. Специалисты поясняют, что сейчас обнаружено около десятка планет, которые потенциально могут содержать жизнь , и если проранжировать планеты по степени вероятности возникновения жизни, то 581с можно смело ставить на первое место.

"Я полагаю, что во Вселенной есть масса планет, похожих на Землю, однако содержат ли они жизнь - это совсем другой вопрос. Пока мы ни разу не видели представителей каких-либо внеземных цивилизаций" - говорит известный астрофизик Стивен Хокинг.

Еще бОльщую ясность в вопросы существования внеземной жизни должна внести европейская космическая миссия Darwin, запуск которой запланирован на 2015 год. Миссия Darwin будет представлять из себя группировку из четырех мощных телескопов, которые совместно будут беспрерывно наблюдать за глубинами Вселенной и при помощи новейших инструментов искать наиболее пригодные для жизни планеты.

По прогнозу астрономов, в 2015 году будет найдено около 500 планет за пределами Солнечной системы. 50 наиболее вероятных претендентов на наличие жизни и попадут под пристальный взгляд телескопов.

"Вы можете быть уверены, что где-то там есть жизнь, на сегодня есть все предпосылки так полагать. Наша собственная активность в космосе могла привлечь внимание какой-то развитой цивилизации. На протяжении почти 80 лет люди посылают в космос массы сигналов. За это время они могли распространиться на 80 световых лет, а ближайшие к нам звезды с потенциально обитаемыми планетами расположены ближе" - говорит Гленн Уайт, руководитель факультета астрофизики Университета Оупен и один из участников европейского проекта Darwin.