Физики сделали из газа магнит

Физики из Массачусетского технологического института смогли заставить газ вести себя как магнит. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте института, а статья исследователей появилась в журнале Science.
Установка, с которой работали исследователи. Фото MIT

В рамках исследования ученые охладили газ, состоящий из атомов изотопа лития 6Li, до температуры, близкой к абсолютному нулю. При этом небольшое количество газа было захвачено в оптическую ловушку. Анализ поведения образца позволил установить, что какой-то момент он стал ферромагнетиком, то есть магнитные моменты атомов газа упорядочились определенным образом. При этом у газа возникла самопроизвольная намагниченность.

До настоящего времени подобное поведение наблюдалось только у металлов. О том, что газы способны быть ферромагнетиками, физики-теоретики предполагали достаточно давно, однако новая работа стала первым практическим подтверждением данной теории.

Ученые отмечают, однако, что в рамках нового исследования им не удалось зарегистрировать ферромагнетизм непосредственно, только косвенно. В рамках дальнейших исследований ученые надеются измерить намагниченность непосредственно.

Недавно физикам впервые удалось получить трехмерное изображение магнитного поля внутри твердого непрозрачного тела. Для этого ученые облучали образец спин-поляризованными нейтронами (нейтронами с заданным спином), анализируя полученное излучение.