На Луне обнаружены признаки возможного присутствия воды

Зонд Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) впервые в истории обнаружил признаки присутствия на Луне водорода, а возможно, и воды, что может значительно облегчить будущие пилотируемые экспедиции на спутник Земли.
AP

«Исследование подтвердило, что водород присутствует на Луне. При этом также было установлено, что водород есть не только в тех районах Луны, которые всегда погружены во тьму. Это может быть связано с наличием воды на Луне», - сказал участник проекта Ричард Вондрак (Richard Vondrak) из Центра НАСА имени Годдарда.

Ранее ученые предполагали, что лед может накапливаться в так называемых «холодных ловушках» - на дне приполярных лунных кратеров, куда никогда не заглядывает солнце и температура достигает 200 градусов ниже нуля.

В таких условиях ледяные тела комет, падающих на Луну, могут сохраняться в течение очень долгого времени.

Одной из главных задач зонда LRO было обследование приполярных районов Луны. В частности, установленный на его борту российский нейтронный детектор ЛЕНД, созданный специалистами Института космических исследований РАН, должен был фиксировать колебания потока нейтронов с поверхности.

Специалисты НАСА сообщили, что ЛЕНД обнаружил возможное присутствие водорода и воды в постоянно затененных областях и их окрестностях.

«Мы обнаружил водород в концентрации менее 100 частей на миллион в полярных регионах. Нам потребуется еще дополнительная информация», - отметил Вондрак.

Участники проекта отметили, что исследовательская миссия зонда только начинается, и помимо поисков воды LRO поможет составить наиболее точный атлас Луны, исследовать космические лучи и температурный режим на спутнике Земли.