Ученые нашли "затерянный мир"

Израильские ученые обнаружили недалеко от города Рамле в центральном Израиле пещеру с уникальной экосистемой.

Пещера совершенно изолирована от внешнего мира и просуществовала в таком состоянии около пяти миллионов лет.

Пещеру позволило обнаружить небольшое отверстие, открывшееся при разработке карьера, принадлежащего компании-производителю цемента.

Отверстие вело на 100-метровую глубину, где в известняке открылась полость, названная "пещерой Аялона".

Пещера со всеми ответвлениями протянулась под землей на два с половиной километра. В ней находится подземное озеро, передает сайт Lenta.

Пещера уникальна тем, что в нее снаружи не просачивалась даже вода.

Здесь ученые обнаружили восемь прежде неизвестных науке животных - четыре пресноводных и морских ракообразных и четыре сухопутных вида.

Они имеют определенное родство с известными видами, но сильно отличаются от них, что уже подтверждено генетической экспертизой.

В пещере также нашли новый вид бактерий, которые служат низшим звеном в пищевой цепочке существующей на протяжении миллионов лет экосистемы.

У всех найденных животных отсутствуют глаза. По мнению ученых, это говорит о том, что эволюция обитателей пещеры происходила своим собственным путем.

Представители всех обнаруженных видов, за исключением белого безглазого скорпиона попали к ученым живыми.

Тем не менее, исследователи убеждены, что в пещере они найдут не только живых белых скорпионов но и множество других уникальных видов.

Разработки карьера над пещерой предположительно будут прекращены.

Ученые надеются, что им удастся сохранить изолированную ранее от воздействия извне экосистему в первозданном виде.