У хищных динозавров обнаружили привычку лазить по деревьям

Двуногие хищные динозавры велоцерапторы использовали когти на передних лапах для лазания по деревьям. К такому выводу пришли ученые, моделировавшие биомеханику лап древних ящеров. Их статья опубликована в журнале Anatomical Record. Коротко исследование описывает New Scientist.
Предположительный внешний вид велоцераптора. Изображеие с сайта chennlab.northwestern.edu

Велоцерапторы обитали на Земле около 83-70 миллионов лет назад - в меловом периоде. Это были двуногие хищники высотой не более 60 сантиметров. Передние и задние конечности велоцерапторов были снабжены огромными когтями. Долгое время палеонтологи полагали, что при помощи когтей древние хищники разрывали плоть своих жертв.

Авторы новой работы рассмотрели, как могли "работать" когти велоцерапторов, оценив, как они давили на поверхность. Исследователи заключили, что при помощи когтей хищник мог удерживать свой вес при карабкании на дерево. Предыдущие работы показали, что когти велоцерапторов были недостаточно остры для того, чтобы разорвать шкуру, однако проткнуть ее и удерживаться на теле жертвы при помощи когтей велоцерапторы могли. Ученые полагают, что двуногие хищники подстерегали свою добычу, сидя на дереве.

Коллеги авторов новой работы считают, что в ходе эволюции когти, приспособленные для лазания по деревьям, могли преобразоваться в орудие убийства. У более крупных хищников когти имели сходную форму, но удержать на весу больших ящеров они уже не могли.

Недавно появилась работа, авторы которой оспаривают другое устоявшееся убеждение относительно привычек динозавров. Группа палеонтологов заключила, что тираннозавры преимущественно охотились на детенышей других ящеров, а не на взрослых особей. Вывод о "трусости" тираннозавров исследователи сделали на основании анализа сохранившихся скелетов, почти все кости которых целы. При охоте на крупную добычу хищники должны были с высокой вероятностью получать повреждения.

Астрономы уловили странные сигналы в космосеАстрономы уловили странные сигналы в космосе