НАСА просит у Обамы денег на полеты в космос.

Национальное аэрокосмическое агентство США сможет осуществлять крупномасштабные проекты - такие, как отправка астронавтов на Луну - только после существенного увеличения своего бюджета

Согласно данным специальной комиссии, созданной Белым домом для анализа и пересмотра программы космических полетов, планы создания космических кораблей, призванных сменить шаттлы, могут остаться на бумаге, если не увеличить финансирование.

НАСА просит у Обамы денег на полеты в космос
Фото: NASA

Комиссия предложила президенту США ежегодно увеличивать бюджет на 3 млрд. долларов, начиная с бюджета на 2010 год. В настоящее время запланированный бюджет НАСА на 2010 год - 18 млрд. долларов.

После катастрофы с шаттлом «Колумбия» в 2003 году Джордж Буш, тогда президент США, распорядился снять с эксплуатации шаттлы и заменить их одноразовыми кораблями. Согласно плану Буша, к 2020 году астронавты в новых космических кораблях должны были возобновить полеты на Луну, передает ВВС.

Изначально предполагалось запустить эту программу в 2013 году. Согласно докладу новой комиссии, это может начаться гораздо позже.

Члены комиссии считают, что единственный способ избежать этого - это продлить эксплуатацию шаттлов. Комиссия также предлагает продлить эксплуатацию Международной космической станции до 2020 года вместо заложенного в нынешних планах 2016 года.

Ожидается, что в октябре президент США Барак Обама представит «свой взгляд на будущее НАСА».

Неожиданные открытия в созвездие Тельца: как рождаются планетыНеожиданные открытия в созвездие Тельца: как рождаются планеты