Ученые нашли три новых гена, которых у человека никогда не было

Сенсационное открытие сделано группой ирландских ученых: они обнаружили в генетическом коде человека три гена, которые появились совсем недавно в процессе эволюции Homo sapiens.

Ранее мировая наука считала невозможным образование новых генов в структурах ДНК на столь поздних фазах развития современного человека, отмечает ИТАР-ТАСС.

Однако, как показали работы специалистов из Смафитского института генетики Тринити-колледжа Дублина, в процессе мутации гены могут создаваться из первичного материала "с нулевой отметки". Об их открытии сообщает британский научный журнал New Scientist.

У человекообразных обезьян, генетический код которых на 99% совпадает с генным кодом современного человека, этих трех генов нет и никогда не было.

Обнаруженные три гена производят протеины и участвуют в обеспечении жизненных процессов в организме человека. Правда, сейчас ученые не могут сказать, за какие именно функции они отвечают.

Одновременно установлено, что считавшийся "бесполезными" в наших генах реликтовый материал, которые получил в науке название "генетический мусор", играет важнейшую роль в развитии живых организмов.

Оказалось, что в процессе эволюции человеческий организм постоянно использует этот резервный материал для создания новых генетических сочетаний. В случае удачи, новые звенья вставляются в ДНК и начинают работать, производят соответствующие протеины.

Этот процесс, известный как мутация, является главным двигателем биологического развития земных существ. Как считает руководитель работ Айофе Маклисат, у человека есть по меньшей мере 15 особых ген, которые появились не так давно и которые делают современного человека тем, что он есть.