Палеонтологи обнаружили старейшие в Европе каменные топоры

Палеонтологи обнаружили старейшие в Европе каменные топоры. Возраст старейших находок составляет почти 900 тысяч лет. Статья исследователей появилась в журнале Nature, а краткое изложение работы приводится в Nature News.
Обнаруженные каменные инструменты. Фото авторов исследования

Ранее палеонтологи оценивали возраст этих инструментов, исходя из технологии их производства, в 200 тысяч лет. Теперь исследователи применили палеомагнитное датирование - метод датирования пород, в которых обнаружили топоры, при помощи анализа остаточной намагниченности. В результате ученые установили, что возраст находок составляет 760 тысяч и 900 тысяч лет.

По словам исследователей, новые результаты заставляют пересмотреть существующие представления о развитии технологии производства инструментов у предков современного человека. Дело в том, что старейшие инструменты возрастом до 1,4 миллиона лет находили раньше только в Африке. При этом в Европе обнаруживали каменные топоры не старше 500 тысяч лет.

Недавно ученым удалось доказать, что инструменты неандертальцев ничуть не уступали каменным инструментам предков современных людей. Для этого специалисты создали точные копии каменных инструментов того времени: "пластин" и "лезвий" - кусков камня с острыми краями. Испытания показали, что инструменты неандертальцев превосходили человеческие по некоторым параметрам.