Стиль работы с клавиатурой предскажет слабоумие

Каждое новое поколение пользователей имеет свой уровень взаимоотношений с Интернетом и компьютерами, но для старших членов общества увеличение проводимого за ПК времени имеет особое преимущество: это может помочь обнаружить первые признаки слабоумия. Лиза Вайзер (Lisa Vizer) с коллегами из Университета Мэриленда (University of Maryland), округ Балтимор, заявляет, что первые свидетельства возрастных когнитивных проблем, или дегенеративных изменений наподобие болезни Альцгеймера, могут быть зафиксированы программным обеспечением, следящим за индивидуальными особенностями ввода при использовании клавиатуры. Исследователи считают, что своевременное обращение за диагностикой по поводу возможных когнитивных дисфункций поможет минимизировать или отсрочить серьезные изменения в мозге.

Ввод на клавиатуре

Однако каким образом это осуществить? Команда университетских ученых выяснила, что индивидуальный ритм ввода при работе с клавиатурой остается стабильным во времени, но может изменяться под воздействием стрессовых факторов. Необходимо было определить, проявляется ли нарушенное психическое равновесие или физическое напряжение во взаимодействии человека с компьютером. С этой целью 24 добровольца со средним стажем работы за ПК 12 лет выполняли ряд упражнений, сопровождаемых набором текста – например, писали e-mail. Затем им давали математические задачи для стрессового воздействия на сознание и когнитивные способности, а также предлагали заняться физическими нагрузками.

После этого волонтеры повторно прошли тесты на клавиатуре, что позволило сравнить такие показатели, как длительность нажатия отдельной клавиши, среднюю длину слова и объем использованного словарного запаса. Оказалось, что умственно-психологический стресс приводит к большим изменениям в характеристиках работы с клавиатурой, тогда как физический – к лингвистическим отличиям. Например, участники эксперимента, решавшие математические задачи, стали чаще использовать "Caps Lock" и меньшее количество раз обращались к клавише пробела. Таким образом, если ПО будет регистрировать изменения в характере ввода в течение длительного периода времени, оно предупредит пользователя о вероятной опасности и посоветует обратиться к специалисту за консультацией. Однако, как отмечает Линси Робертс (Lynsey Roberts) из Лондонского сообщества Альцгеймера (Alzheimer's Society in London), "хотя найти новые пути ранней диагностики слабоумия действительно важно, эта группа еще не установила прямую связь в исследованиях с этим расстройством". В данный момент ученые планируют привлечь представителей стареющего поколения.

Денис Борн, 3DNews