Учёные США нашли подтверждение теории о зарождении жизни в космосе

Миссия "Стардаст" была запущена в 1997 году, в 2004 году космический зонд "Стардаст" сблизился с кометой "Вильда-2", пролетев через ее хвост

Учёные нашли аминокислоту глицин, используемую организмами для синтеза белковых молекул, в веществе из хвоста кометы "Вильда-2", которое было собрано в ходе специальной миссии НАСА "Стардаст". Это открытие подкрепляет гипотезу о зарождении жизни в космическом пространстве и дальнейшем развитии её на Земле. Так считают американские исследователи, передаёт РИА Новости.

"Глицин - аминокислота, используемая всеми живыми организмами для синтеза белковых молекул. Нам впервые удалось обнаружить этот класс соединений в веществе комет. Это подтверждает гипотезу о том, что некоторые исходные вещества, необходимые для зарождения жизни, могли сформироваться в космосе и уже после этого оказаться на Земле в результате падения кометы или метеорита", - рассказывает исследовательница из Центра космических полётов НАСА имени Годдарда Джейми Элсилу (Jamie Elsila). Она вместе с коллегами сообщила о своём открытии на совещании Американского химического общества, проходящем в Вашингтоне.

Миссия "Стардаст" была запущена в 1997 году, в 2004-м космический зонд "Стардаст" сблизился с кометой "Вильда-2", пролетев через её хвост. Во время этого полёта зонд собирал частицы материи в специальный контейнер, вернувшийся на землю в январе 2006 года. Зонд сейчас движется по орбите вокруг солнца, НАСА планирует использовать его для будущих миссий.

Внутреннее пространство спускаемой капсулы было заполнено сверхлёгким материалом - так называемым аэрогелем, более чем на 99% состоящим из пустого пространства. Этот материал был необходим для "мягкого" торможения крупных и мелких частиц, попадающих в капсулу на огромной скорости. В противном случае многие частицы неминуемо разрушились бы в результате удара о стенки капсулы или более твёрдое наполнение её внутреннего пространства.

О том, что в веществе, собранном "Стардастом", есть глицин, учёные НАСА заявляли и прежде. Однако тогда исследователям так и не удалось доказать, что они обнаружили молекулы глицина космического происхождения. Вполне могло быть, что обнаруженные молекулы были занесены в капсулу во время её сборки на Земле.

Группе Элсилы удалось доказать, что найденный тогда органический материал имеет космическое происхождение. Для этого учёные провели анализ изотопов углерода, образующих молекулы глицина. Исследователи выяснили, что молекулы глицина, собранные ими главным образом с поверхности алюминиевой фольги, служившей каркасом для аэрогеля, обогащены тяжёлым стабильным изотопом углерода 13С, в отличие от биологических молекул земного происхождения.

Марсоход Opportunity пока отказывается подавать признаки жизниМарсоход Opportunity пока отказывается подавать признаки жизни